четверг, 7 февраля 2013 г.

когда однажды станем старыми аккорды

You need to enable javascript in order to use Simple CAPTCHA.

Mail (не будет опубликован) (обязательно)

Имя (обязательно)

Связанные записи

“Известия Калмыкии”

Валентина ГОЛОВКИНА

Жаль, что на лекции таких высоких наставников ходит не так много людей, как того ждет Шаджин-лама Тэло Тулку Ринпоче, прилагающий огромные усилия, чтобы наши верующие слушали буддийские наставления от почитаемых во всем мире лам. Присутствие на выступлении Геше Лхакдора - это, по крайней мере, хорошая психологическая разгрузка. Если смотреть глубже, то чем больше людей будет посещать подобные лекции, тем больше смогут сказать: «Я могу быть достойным продолжателем буддийского учения, которое поможет мне самому и окружающим Я знаю учение не хуже, чем знали мои предки, и даже лучше»…

Мы же в реальной жизни порой не способны заботиться даже о членах своей семьи, потому что глубоко в своем сердце очень любим сансару, цепляемся за то, что не может служить нам настоящей опорой.

«Я живу один, но чувствую себя удивительно счастливым человеком, потому что на внутреннем уровне всех живых существ я считаю своими друзьями», - добавил он.

«Никто не может взять вас за руку и отвести в рай, никто не схватит ногу и не утащит в ад, - наставлял Геше Лхакдор. - Вы должны сами себе быть учителем и другом, сами за собой следите. Никто не утверждает, что изменить ум легко, но это возможно и в результате вы обретете покой и счастье».

Сам Лама Цонкапа называет в тексте людей, обративших внимание на эти три основы пути, невероятно удачливыми. И Учитель, комментируя мысли Дже Ринпоче, добавляет, что практика трех основ пути поможет прожить жизнь с улыбкойP и радостью, умереть так, что все вокруг будут сожалеть о вашем уходе, избежать перерождений в адских мирах, и получить окончательное Освобождение тем, кто к нему стремится.

По словам Учителя, эти три принципа надежнее денег, друзей, родственников, доброго имени, карьеры и всех прочих обещаний сансары. Мы и вправду всегда боимся, что потеряем работу или любимых людей, что однажды станем нищими, некрасивыми, старыми, больными, одинокими… И, по словам Учителя, правильно боимся, ведь все блага сансарной жизни преходящи: непостоянство не выдумано Буддой или Далай-ламой - таков закон природы. «Когда мы пришли в этот мир, у нас не было ничего кроме тела, - сказал Геше Лхакдор, - мы плакали, а все вокруг ликовали и радовались; когда же мы будем умирать, у нас даже тела не останется - одно сознание и кармический груз совершенных поступков, который мы понесем с собой в следующую жизнь».

Чтобы было понятнее: отречение - это непривязанность к сансаре - к тому, что завтра может исчезнуть, в тексте определяется как «суть всех учений Будды»; бодхичитта - всеобъемлющее сострадание, готовность служить всем живым существам, в тексте - «путь, превозносимый всеми высшими Бодхисаттвами»; правильное воззрение - понимание пустотности всех явлений, в тексте - «вступление на путь для удачливых, стремящихся к освобождению».

Однако, как было очевидно в ходе лекции, даже если человек не стремится к Просветлению, три основы пути способны помочь ему, потому что дарят правильный настрой ума, который остается с человеком всегда и является главным источником настоящего счастья.

Посетивший нашу республику на прошлой неделе личный переводчик Далай-ламы, директор Библиотеки тибетских трудов и архивов Геше Лхакдор также посвятил свои лекции для верующих этому великолепному произведению, сказав, что освежить его в памяти будет очень полезно. «Три практики - отречение, бодхичитта и правильное воззрение - будут нужны вам не только в начале пути, - сказал Учитель, - они должны служить вам опорой вплоть до самого Просветления».

По удивительно удачливому стечению обстоятельств разъяснения великих и важнейших для сохранения чистоты буддизма трудов Ламы Цонкапы звучат и в XXI веке, и что важно отметить, особенно часто - в Калмыкии. Вспомним, что именно цонкапинский текст «Три основы пути» выбрал Его Святейшество для комментария во время первых в истории Учений для россиян, объяснив свой выбор тесной кармической связью монголов, бурят, калмыков, тувинцев с Ламой Цонкапой. Кармическая непреложность, а также просветленная энергия великого философа настолько сильны, что смогли пробиться сквозь годы духовного упадка. То, что и сегодня текст «Три основы пути» практикующие буддисты Калмыкии читают ежедневно на калмыцком и русском языках, служит ярким тому подтверждением.

Во времена, когда почти все в Тибете жили в полном разладе с путем Будды, в простой семье в 1357 году родился великий Лама Цонкапа. Он, «благородный наставник, как никто радующий Будд, мудрец с Ганден-горы … возродил истинный дух Дхармы, исправив учения и придав им новый блеск». Эти прекрасные строки восхваления экспромтом написал Восьмой Кармапа, путешествующий по горам Чарита и внезапно переживший чудесное явление Цонкапы. «Укрощая людей и богов, ты распространил свое учение по всему Тибету и Монголии…», - говорится далее в стихах Кармапы, который, кстати, был близким другом Далай-ламы Второго.

«Золотая обитель Будды Шакьямуни»

«Ваше присутствие здесь это наше моральное сопротивление несправедливости, насилию и репрессиям. Моральное сопротивление в защиту идентичности народа и права всех и каждого из нас на выражение собственной духовности и культуры», - сказал мэр Рима Джанни Аллеманно

Надежней денег, карьеры и славы | Буддизм в Калмыкии

Комментариев нет:

Отправить комментарий